white_noise-e1426448102133-810x360[1]

    Цифровые постеры и другие заурядные и неудачные способы использования цифровых технологий в ритейле

    Есть ли такие ритейлеры, которые действительно хорошо умеют применять цифровые технологии в своих магазинах? Очевидный ответ — да. Профессиональный ответ — далеко не многие. По мере того, как все больше наших клиентов стали тяготеть к использованию digital в ритейле, мы продолжаем советовать не использовать цифровые технологии исключительно из стремления применить модный сейчас рекламный канал. Почему? Да потому, что применяя digital технологии без необходимости и особенной оправданности, мы не улучшаем качество сервиса для розничных клиентов, а очень часто просто отпугиваем клиента. Слишком часто мы видели провальный опыт Digital в ритейле. Мы видели, как плохо спроектированные видео экраны замещают напечатанные постеры, причем замена шла не на пользу покупателю и даже бренду. Мы видели, как использование QR-кодов и других трендовых маркетинговых решений заставляли клиента преодолевать слишком много процедур, чтобы получить необходимую информацию (нужно поставить сканер QR, когда сканируем QR нас просят поставить очередное «полезное приложение для лояльности» и тд). И еще мы видели, как слишком частое применение Digital Signage становится настолько назойливым, что разрушает всякие попытки коммуникации и мотивации покупателя.

    Ожидания от Цифровых технологий в ритейле

    Реклама на цифровых носителях, энергосберегающие технологии BlueTooth, биконы, интерактивные цифровые дисплеи и многие другие цифровые элементы обещают огромный успех, но только если они будут использованы в правильном ключе. На данный момент большинство вариантов развития рекламных цифровых носителей склоняются к созданию цифровых постеров — экранов, которые особенно ничем не отличаются от печатной рекламы прошлого. Конечно, это дорого. И это совсем не отвечает нуждам покупателя.

    Маркетинг цифровых технологий в ритейле способен на большее

    Они должны применяться для привлечения, обучения, информирования, помощи при выборе продукта или сервиса, словом, для воодушевления покупателя на покупку. И все больше усилий должно быть направлено на предоставление помощи покупателю при принятии решения о покупке, на основании взаимодействия с собственным смартфоном или планшетом. Технология имеет отличный потенциал, однако большинство ритейлеров (или рекламные агентства, с которыми они работают) не смогли удачно преобразовать эти инвестиции в действительно ценный вклад в развитие у популяризацию бренда. Использование цифры только для того, чтобы быть в тренде прорывных рекламных технологий, или развертывание повсюду видео экранов — это неудачная трата усилий в маркетинге, трата времени, ресурсов и бюджета. Правильное применение технологий наоборот, может и будет привлекать покупателя, приводя его в восторг и обеспечивая тот уникальный опыт, который невозможно повторить в условиях онлайн шоппинга.